Утверждают, что слово «иайдо» происходит от японского выражения «цунэ ни итэ кю ни авасу», которое означает - где бы ты ни находился, ты всегда должен быть готов мгновенно реагировать. (Небольшое лингвистическое пояснение для тех, кому такое утверждение не кажется очевидным: слово «ИАЙДО» состоит из трех иероглифов «ИРУ» - быть, «АЙ» - гармония и «ДО» - путь. Слово «ИТЭ» в вышеприведенной фразе является одной из грамматических форм глагола «ИРУ», а слово «АВАСУ» - «соединять», «согласовывать», «гаромонизировать» и т.д. - глаголом, от которого образовано существительное «АЙ».)

 

Термин «иайдо» стали использовать только в 30-х годах 20 века. До этого времени для обозначения этой дисциплины чаще всего употреблялись термины иай-дзюцу или батто-дзюцу.


  Далее...

С технической точки зрения Мусо Синдэн Рю представляет собой собрание нескольких, не имеющих друг к другу прямого отношения, корю (старых стилей), которые были популярны в районе Тоса, и в генеалогии которых разобраться весьма непросто. Официальная генеалогическая линия восходит к самому Хаясидзаки, но большая часть, входящих в школу рю, имеет другое происхождение. В 20 веке мастера Оэ Масамити Сикэй (1852-1927) и Накаяма Хакудо (1869-1958) значительно реорганизовали и модифицировали программу школы и представили собрание трех традиционных рю как единый стиль, назвав один рю «начальными техниками», второй - «техниками среднего уровня», а третий - «техниками высокого уровня».


  Далее...

Слово сюрикен, составленное из иероглифов "сю","ри" и "кен", буквально переводится как "лезвие скрытое в руке". Существует расхожее неверное представление, что эти иероглифы означают "рука бросающая лезвие", но иероглиф "ри" составлен морфемой (смысловой компонент) "и" как в слове одежда, в смысле покрытия чего-либо, также как и фонема (звуковой составляющей) "ли", вместе представляющих идею "перемены, движения назад, или быть охваченными"


  Далее...

20
января

Этикет Додзё

Додзё – это не просто спортивный зал. “Додзё” означает “место следования пути”. Поэтому понятие “Додзё” в айкидо, как и в другом боевом искусстве имеет очень глубокий смысл. Это место, где, предъявляя к себе требования и стараясь сделать всё как можно лучше, вы сможете реализовать огромные преимущества боевого искусства и собственного развития. Додзё – священное место! В Додзё запрещается:...
  Далее...

3
октября

Боккэн

О деревянном мече самураев


  Далее...

Статья Уэйна Мурамото. Перевод aikiportal.com.ua Если мы можем верить легендам - а легенд в отношении этих двух мастеров боевых искусств существует гораздо больше, чем фактов - то единственный человек, который когда-либо победил Миямото Мусаси в поединке, был настолько же необычен и эксцентричен, как и о нсам. И в довершение ко всему он сделал это деревянной палкой. Совершив этот подвиг, Мусо Гонносукэ Кацуёси породил систему боевого искусства, которая возвела скромную деревянную палку в ранг выдающегося оружия бугэй Японии.


  Далее...

Kingyo undo. В переводе с японского, "Золотая рыбка". Говорят, что это было любимое упражнение Морихея Уэсибы. Оно было заимствовано из системы упражнений Ниши (Nishi), разработанной им в начале 20-го века.


  Далее...

15
мая

Макко-хо

Makko-ho - если попытаться перевести дословно, то в самых общих чертах, да простят меня знающие люди, это можно сделать так: первый иероглиф "MA" - это истина, правда. "KO" - там, туда, вперед. И наконец "HO" - метод или принцип. Соединив все вместе, получим "истинный способ идти вперед". Или, как еще переводят это название на английский - "to face foreward". Тем не менее..


  Далее...

С начала этого года — как здесь, так и заграницей — Вы строили свои занятия на множестве базовых движений таи сабаки, ссылаясь на выдержки и иллюстрации из «Будо Рэншу» («Тренировка Будо») Морихэя Уэшиба. Не могли бы Вы объяснить важность, которую Вы явно придаете этой работе? После опубликования «Будо Рэншу» в Англии в 1978 году я тщательно изучал книгу в начале 80–х годов. Потом я сосредоточил свое изучение на развитии низкой позиции и на том, как сохранить собственный баланс и не бороться с силой. И я узнал много «вещей» из тренировок кесагири, работая мечом с Кашима — не тренируя множество техник, а только нескольких базовых движений. Только простые движения, но повторение их снова и снова. И не только в одном направлении, но разрубая впереди и разрубая сзади. Это — как в Айкидо: тэнкан таисабаки (или тай–но–хэнко), который мы повторяем много раз, или укэми вперед и назад.
  Далее...

Яндекс.Метрика

MySQL: 0,0231 s, 57 request(s), PHP: 0,0607 s, total: 0,0838 s, document retrieved from database.