(Из книги Малколма Т. Шевана «Иай, искусство японского фехтования»)

Меч, вероятно, не самый древний вид оружия Японии, но он был наиболее сложным и изощренным, и на протяжении нескольких столетий занимал центральное и наиболее важное место в боевой тренировке Буси. Ковка и металлообработка были уже известны японцам, по меньшей мере, за два века до нашей эры. Железные мечи были обнаружены в каменных склепах и дольменах, относящихся к периоду Кофун-Бунка (400 до н.э. - 700 н.э.), и они свидетельствуют о техническом и художественном прогрессе японской культуры того времени. Однако большинство историков сходится во мнении, что форма и стиль клинка, который мы называем «Ниппон-То», впервые появились где-то примерно в начале 8 века. Легендой их создание приписывается некоему кузнецу по имени Амакуни, жившему в провинции Ямато.

 

Ниппон-То называют душой Буси. Он являлся символом всего, что тот представлял, и не было ситуаций, когда Буси был бы без него: он жил с ним и умирал с ним. Кроме того, меч самым тесным образом связывал все его существо с вопросом жизни и смерти. Ему необходимо было выйти за рамки обычной концепции жизни и смерти, и это состояние сознания называлось «сэйсин о тёэцу». Именно эта внутренняя борьба вызвала изменение внутреннего отношения и дала мечу двойное назначение: внешнее - разрубить того, кто противостоит воле его владельца, и внутреннюю - разрубить Эго самого владельца, и тем самым дать ему возможность достичь духовного пробуждения. Таким образом, меч стал символизировать такие моральные качества, как Преданность, Самопожертвование, Честь, Искренность, Справедливость и Мужество.

 

Можно сказать, что исторически технология изготовления меча развивалась в совершенной гармонии с различными методами владения им, и таким образом Ниппон-То стал одним из прекраснейших произведений искусств, когда-либо создававшихся человеком, и был включен в высшей степени тщательно разработанную систему ведения боя, и тем самым объединил красоту и практическое применение. В применении меча можно выделить два основных раздела КЭНДЗЮЦУ и ИАЙДЗЮЦУ. И именно посредством изучения этих двух практик человек, вероятно, может лучше всего понять и оценить основной Дух Боевых Искусств.


  Далее...

3
октября

Боккэн

О деревянном мече самураев


  Далее...

< назад 1 далее >
Яндекс.Метрика

MySQL: 0,0486 s, 22 request(s), PHP: 0,0519 s, total: 0,1005 s, document retrieved from database.