23
апреля

Дзэн искренности

Дзэн, это не мудрость, это реальность, такая, какая она,есть.

Дзэн, это дорога одиночества:

Думать самостоятельно.

Действовать самостоятельно.

Практиковать самостоятельно.

Терпеть сам в себе.

Дзэн не имеет ничего общего ни с покоем, ни с тем, чтобыбыть «крутым».

Дзэн – это не жизнь с закрытыми на реальность этого мираглазами.

Человек идет сам, с широко открытыми глазами, независим ниот кого.

Дзэн, это в первую очередь умение жить и умение умирать.

Дзэн – это не форма для приготовления буддистов.

Человек сам отвечает за свои мысли, свои слова и своипоступки.

Никто не может дышать за него.

Нет никого над ним и под ним. Нет ничего и никого, комунужно было бы поклоняться, никакой идеологии.

Реальность дзэн есть ничто иное, как реальность такая, какаяона есть.

Только отважный человек может практиковать дзэн.

Дзэн это - дорога воина, у которого всегда открыты глаза иотточено внимание. Поэтому в дзэн мы не ищем ни любви, ни мудрости, ни спокойствия.

Этими тремя сокровищами мы владеем внутри себя.

Достаточно быть естественным, настоящим и искренним.

Как этого достичь? Практикуя дзадзэн.

Практиковать дзадзэн, означает двигаться вслед за дыханием сбольшим вниманием и искренностью.

Не ищите и не представляйте себе Будду, или небесныхсуществ, не ждите никакой компенсации.

Если мы искренние в своем дыхании и в своей жизни, мыискренние во всех вещах.

Если мы искренние во время дыхания, то мы искренние думая,разговаривая, действуя.

Не ищите дзэн где-то в другом месте, в полной враньярекламе, в буддийских дискуссиях.

Поэтому здесь не идет речь о философии, религии, психологии,морали, духовности, и меньше всего об интелегентности и индивидуальных знаниях.

Почему так важна поза?

Потому, что настоящий дух, настоящее сознание живет в сердцематерии. Именно в материи мы находим ответ на нашу жизнь.

Не в возвышенных мыслях на тему так называемой духовнойреализации.

Почему все могут практиковать дзадзэн?

Потому, что все владеют телом.

Когда мы пробуждаемся для осознания материи, стает возможнымосвобождение от всех пут, расширение сознания за пределы наших привычек, знанийи нашей маленькой жизни. Птенец, который приходит в этот мир, может родитьсятолько тогда, когда разобьет скарлупу. Это не духовная скарлупа. Этоматериальная скарлупа, которая состоит с протеина и всех минералов мира.Пробуждение без материи невозможно.

А без практики тела духовность есть лишь сном, иллюзией ипроекцией мыслей. Такая позиция не есть ни дзэновской, ни буддийской, нихристианской.

Это освобождение от всех тех ценных вещей, которые вызаточили в привычках своего тела. Перед лицом смерти никто не придет насспасти.

Это время, для того, чтобы вы проснулись для реальностижизни.

Таково учение Дзэн, правдивое, похожее на шум реки, котораяимеет бесконечное движение.

Кайсен

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ДЗЭН

Дзадзэн

Поза Будды. Скрещенные ноги, ровная спина, глазаполуприкрыты. Концентрация на дыхании вплоть до самозабвения. Забыть о себе,значит позволить изначальному сознанию действовать свободно, без припятствий.Эта практика, такая, какой она передается и подтверждается в течение 2500 лет.

Медитация

В Дзэн нет ничего, над чем можно было бы медитировать.

Пробуждение

Пробуждения является ничем иным, как практикой дзадзэн.

Сатори

В Дзэн происходят сатори, они приходят и уходят. Непривязываться к сатори является наукой Мастера Догэна.

Будда

Будда не имеет ничего общего с Буддизмом. Речь идет офундаментальной природе, которая присуща каждому из нас. Овладеть ей можночерез реализацию Пробуждения.

СУТРЫ

Сутра Кеса

Святой убор Вселенной

Платье освобожденья

Благословенно поле без формы

Жажду освободить всех

Существ, одевая

Наставления Будды

Сутра Сердца (Хання Сингё)

Бодхисаттва Авалокитешвара во время осуществления глубокойпраджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх пусты. Тогда он избавился отвсех страданий, перейдя на другой берег.

Шарипутра! Форма не отлична от пустоты. Пустота не отличнаот формы. Форма - это и есть пустота. Пустота - это и есть форма. Чувства,представления, формирующие факторы и сознание так же точно таковы.

Шарипутра! Все дхармы имеют пустоту своим сущностнымсвойством. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваютсяи не уменьшаются. Поэтому в пустоте нет формы, нет чувств, представлений,формирующих факторов и сознания, нет органов зрительного, слухового,обонятельного и ментального восприятия, нет зримого, слышимого, обоняемого,вкусоощущаемого, осязаемого, нет и дхарм; нет ничего от сферы зрительноговосприятия и до сферы ментального восприятия.

Нет заблуждения и нет прекращения заблуждения и так вплотьдо отсутствия старости и смерти и отсутствия прекращения старости и смерти. Нетстрадания, причины страдания, уничтожения страдания и Пути. Нет мудрости и нетобретения, и нет того, что было бы обретаемо.

По той причине, что бодхисаттвы опираются напраджня-парамиту, в их сознании отсутствуют препятствия. А посколькуотсутствуют препятствия, то отсутствует и страх. Они удалили и опрокинули всеиллюзии и обрели окончательную нирвану.

Все Будды трех времен по причине опоры на праджня-парамитуобрели аннутара-самьяк-самбодхи. Посему знай, что праджня-парамита - этовеликая божественная мантра, это мантра великого просветления, это наивысшаямантра, это несравненная мантра, могущая отсечь все страдания, наделеннаяистинной сутью, а не пустопорожняя. Поэтому и называется она мантройпраджня-парамиты. Эта мантра гласит: "Гате, гате, парагате, парасамгате,бодхи, сваха!"

Четыре клятвы (Сигусейган)

Клянусь спасти всех существ, сколь бы бесчисленны они нибыли

Клянусь очиститься от всех пороков, сколь бы бесчисленны онини были

Клянусь постичь все учения, сколь бы бесчисленны они ни были

Клянусь реализовать путь Пробуждения, сколь бынепревзойденным он ни был

Эко (воззвание)

(в переводе Тайсена Десимару)

С глубоким уважением и из глубины души, во имя трехдрагоценностей: Будды, Дхармы и Сангхи, да примем внимательнейшее участие вэтой церемонии. Через заслуги сутры Хання Сингё, три великих невидимых заслуги,через заслуги нашего великого учителя святого знания, Будду Шакьямуни, великогомастера Бодхидхармы, заложителя основы дзэн, великого мастера Догэна,основателя Сото-дзэн, моего дорогого и великого мастера Сомон Кодо, с глубокими бесконечным уважением к Вам, ученики этого додзё, я молюсь из своеговысочайшего духа о вашем истинном счастье. Чтобы оно реализовалось, я делаюпоклон, полностью отбросив ум и тело.

Нега Уаку Уа (вечернее воззвание)

Мы выражаем великое уважение

Пусть Пробуждение, рожденное из практики проявится во всемвеликолепии

Пусть четыре добродетели распространяются повсюду

Пусть наша реализация наивысшей мудрости содействуетреализации

всех существ, без различия трех времен

Дзи Хо Сан Си (посвящения)

Для всех Будд трех времен и десяти направлений

Для всех достопочтенных Бодхисаттв и Патриархов

Для добродетели великой Мудрости, идущей за пределы

Молитва подношения пищи

Дар пропитанья

С благодарностью

Принимаю тебя смиренно

Признаю свое несовершенство

Умерить свой гнев, жадность и невежество

Таково состраданье

Развивать надо: мудрость, доброту и щедрость,

Вниманье, усердие и добродетель.

Это цель моего пропитанья

О, лекарство для тела

Вкушаю тебя сейчас

Ради совершенства на пути

Молитва еды

(руки в гассё)

Для Святой Троицы Универсальной

Для всех людей мира

Невинным и тем, кто не может себе помочь

Для всех существ Вселенной

Открываем сейчас миски

Подносим смиренно дар

(сделать подношение)

О, непорочно тело Вселенной

Освободители, Святые, Патриархи

Бесконечно состраданье

Это "Мудрость, идущая за пределы"

(поднять миски)

Одна ложка, чтобы отбросить все зло

Эта, чтобы практиковать добро

Третья, чтобы помочь всем существам

Все мы обладаем шестью совершенствами

(поет проводящий)

Для вас все умершие и животные

Пусть вам будет предложена сейчас эта пища

Пусть она наполнит собой бесконечную Вселенную

Для блага всех

Конец еды (руки в гассё, все вместе)

Мою те миски водой

О, нектар богов

Поешьте же все сейчас

Миски заполняют всю Вселенную

Молимся, чтобы вас удовлетворить

(проводящий)

Отдаем дань уважения

глубоко внимающему зову Вселенной

Авалокитешваре

Пусть его доброта и сострадание

Реализуются для всех

Ом.... (держать голову склоненной до звука клакеток)

HANNYA HARAMITA SHINGYO

KAN JI ZAI BO SATSU GYO JIN HANNYA HARAMITA JI - SHO KEN GOON KAI KU - DO ISSAI KU YAKU - SHA RI SHI - SHIKI FU I KU - KU FU I SHIKI -SHIKI SOKU ZE KU - KU SOKU ZE SHIKI - JU SO GYO SHIKI - YAKU BU NYO ZE - SHA RISHI- ZE SHO HO KU SO - FU SHO FU METSU - FU KU FU JO - FU SO FU GEN - ZE KO KUCHU - MU SHIKI MU JU SO GYO SHIKI.

MU GEN NI BI ZE SHIN I - MU SHIKI SHO KO MI SOKU HO - MU KENKAI NAI SHI MU I SHIKI KAI - MU MU MYO YAKU MU MU MYO JIN - NAI SHI MU RO SHIYAKU MU RO SHI JIN - MU KU SHU METSU DO - MU CHI YAKU MU TOKU - I MU SHO TOKUKO BO DAI SAT TA - E HAN NYA HARAMI TA KO - SHIN MU KE GE MU KE GE KO - MU U KUFU - ON RI ISSAI TEN DO MU SO.

KU GYO NE HAN - SAN ZE SHO BUTSU - E HANNYA HARAMITA KO -TOKU A NOKUTA RA SAN MYAKU SAN BODAI KO CHI - HANNYA HARAMITA - ZE DAI JIN SHU- ZE DAI MYO SHU - ZE MU JO SHU - ZE MU TO DO SHU - NO JO ISSAI KU - SHIN JITSUFU - KO KO SETSU HAN NYA HARAMITA SHU - SOKU SETSU SHU WATSU.

GYA TEI GYATEI HA RA GYA TEI HARA SO GYA TEI BO JI SO WA KA HAN NYA SHIN GYO

DAI SAIGEDA PUKU

MUSO FUKUDENIE

HIBU NYORAIKYO

KODO SHOSHUJO

КУСЕНЫ

(Кусены Мастера Кайсена)

Характер Дороги, Гибкость, Красота

Три фактора помогают найти равновесие в дороге. В первуюочередь, мы должны знать, зачем мы это делаем. С другой стороны, мы должны бытьглубоко погружены в Дорогу, чувствовать характер Дороги. Характер дороги - этохарактер мира. Это тот характер, который позволяет отметить прямую линию, линиювечности. Мы должны постоянно укреплять этот характер. Одна из частей дерева -это его корни. Подобно им треугольная основа позиции тела в дзадзэн должна бытькрепкой, устойчивой. Характер позиции имеет много разных уровней. Для началанам нужно понять, на каком уровне мы находимся. Позиция дзадзэн не являетсячем-то раз и навсегда установленным. Если среди вас есть человек слишкомжесткий, упрямый, возможно слишком догматичный, - его способ сидения на дзафу,то, как он упирается коленями о землю, должен быть более деликатным, болеегибким.

В то время как люди нерешительные, исполненные сомнений,должны крепко сидеть в этом треугольнике, вкладывая больше сил в бедра.Повторять ненужные вещи ни к чему. Корни дуба, дерева сильного, твердого ивысокого, должны простираться глубоко. Хотя, это качество меняется постоянно.Даже у сильного человека с крепкими корнями бывают дни, когда во времямедитации его внимание немного блуждает, ищет равновесия. В любом случаевоспитание характера имеет огромное значение. Одновременно укрепляется нашавера - вера в жизнь, вера в каждую вещь. Развитие характера - это второй пункт.После того, как мы наклонили поясницу немного вперед, выгнув ее на уровнепятого поясничного диска, на который опирается позвоночник и грудная клетка, -поле этого мы должны покачаться вправо и влево, начиная с широких раскачиваний,постепенно сокращая их и заканчивая вертикальной линией. Позвоночник нужнопосадить на основу так, как вы бы поступили с металлическим шариком на нитке, -держа нитку за кончик, вы бы сначала позволили шарику свободно раскачиваться.Таким образом вы открываете, что позвоночник является очень деликатным, хрупкими гибким, как стебель на ветру. Когда мы относимся к этому внимательно, когдамы внимательны к позвоночнику, который колышется на ветру духа, в насразвивается гибкость. Характер, лишенный гибкости духа, становится несгибаемопрямым. Таким образом, когда мы принимаем позицию, то сначала воспитываемхарактер, а потом, шаг за шагом открываем гибкость. Гибкость появляется сама,без участия воли. Гибкость просто есть. Как только мы ставим позвоночник напятый поясничный диск, он сразу становится чувствительным.

Третьим достоинством после характера и гибкости являетсякрасота, деликатность. Как цветы на ветке, как морская пена. Красота иделикатность позиции не определяются сильным втягиванием подбородка, посколькутогда мы становимся очень напряженными и все блокируем, мы должны лишь немноговытянуть макушку к небу, не делая никаких усилий для того, чтобы втянутьподбородок. Если это не удается есть другой, лучший способ, - сидеть так, будтонас что-то тянет верх за макушку, тогда лицо вдруг становится болееблагородным, исполненным достоинства, появляется легкая внутренняя улыбка,хорошее самочувствие. Благодаря этому можем смотреть на мир сквозь светхорошего самочувствия с этой улыбкой. И мир, который мы видим является ничем иным,как тем самым светом. Мы перестаем смотреть на мир сквозь пелену собственныхисторий, сквозь призму воли, которую мы навязываем миру. Тут уже нет человека,нет запаха человека. Есть мир, который смотрит сам на себя. Эссенция видит самасебя. Будда смотрит на Будду. Когда гонг сообщает об окончании дзадзэн, можносменить позу, но ее отпечаток еще останется на нас. След остается в видевнутренней невозмутимости, пустоты, восприимчивости, а также, и в самомглавном, - в сосредоточенности внимания. Так как работая над этими тремякачествами, вы делали не что иное, как пребывали в состоянии сосредоточениявнимания. Когда исчезает человек, запах человека и его воля, мы можем остатьсяв великой бескорыстности, чистоте духа, в которых совершаются любые действия.Это называется Праджня действия. Праджня - это Мудрость, которая не перестаеттворить. Что бы мы не делали, работали, шли по алее, - мы занимаемся Дорогой,не думая о ней. Остается лишь сосредоточенное внимание, которое не позволяетприбывать в иллюзиях. Человек пробудившийся уже не создает и не передаетиллюзорности, начиная от кармических семян, от зародышей, собранных в Сансаре -памяти мира. Если мы правильно посадили корень, поставили стебель и цветок,направленное внутрь внимание наблюдает мысль. Это не мысль, которая наблюдаетмысль. Лишь сосредоточенное внимание наблюдает мысль. Учение Будды говорит, чтов дзадзэне нет ни наблюдающего, ни наблюдаемого. Очевидно, здесь говорится промысль. Внимание присутствует, тогда как мысль появляется и исчезает. Его легкоузнать. Это присутствие, которое не осуждает, не критикует, не убегает, ничегоне ищет. Когда мы наблюдаем мысль, тогда постепенно все наши выдумки, всеболезненные конструкции перестают работать. И даже если вследствие совпадениякармические зародыши встретятся с благоприятными внешними или внутреннимиобстоятельствами, тогда благодаря лишь сосредоточенному вниманию и действиюПраджни их ростки будут сразу выжжены под корень. В такое мгновение взеркальном сознании месяц блестит на водах. Желаю вам приятного месяца сэссин.Используйте его для того, чтобы быть спокойными, и одновременно внимательными,ответственными, приятными и деликатными с каждой вещью, к которой выприкасаетесь. Таким образом, шаг за шагом будет проходить практика пробуждения.Будьте красивы, когда работаете, будьте красивы, когда смеетесь, будьтекрасивы, когда плачете. Вы не должны принимать никакого специального образадействия. Ку - это пустота, у которой нет лица, характеристик, правд, точекотсчета. Действуйте только через эти три аспекта, оставаясь такими, какими выесть. В этом заключается конечная практика Будды. Не тащите за собой никакойдух. Дух не существует. То, что мы называем рекой, не является рекой. Это лишьвода, которая течет. Этот не корыто, это не земля. Где река? А несмотря на этоона течет. Так же и с человеком. Где я в действительности? И несмотря на это яживу. Благодаря этим трем аспектам.

О важности регулярной практики дзадзэн

Добро пожаловать на наш зимний сэссин. Важно продолжатьдзадзэн. Занятия дзадзэн остаются самыми важными. Продолжайте дзадзэн. Что вдействительности обозначает это слово? Оно состоит из двух слов. Первое слово"се" означает прикоснуться, встретить, войти; второе "син"- это дух. Хотя это нечто большее, чем просто дух. Речь идет об эссенции духа,природы мира. Дзэн мастера Догэна и моего мастера - это взгляд непосредственнов нашу природу. Для того, чтобы заглянуть в свою истинную природу, необходимостать непосредственным. Безвозвратно. С абсолютно ясным духом, с яснымвзглядом. С человеческим взглядом, а не со взглядом, навязанным человеческойисторией. Со светом, а не с человеком. Со взглядом, проходящим сквозь человека.Таким образом, нужно осветить себя изнутри, и оттуда смотреть на мир. Обратитевнимание на то, как человек смотрит, какой у него взгляд. Так, учительхореографии или танцев смотрит, кто способен стать танцором. Мастер дзэн можетувидеть, кто сияет истиной природой. Другие характеристики для него не имеютзначения. Мы или сияем вечным светом, или мелочной человеческой историей. Когдау нас замутнен взгляд, когда мы чего-то боимся или в чем-то сомневаемся, наснельзя считать настоящими учениками. Если мы не уверены в нашем мастере дзэн,мы еще больше будем сомневаться в нашем внутреннем мастере, которого еще сложнеепочувствовать и распознать. Вы не можете его увидеть мыслительным взглядом. Номастер дзэн может увидеть сам. Если вы "прозрачны", вы можете увидетьсебя сами. Но не с помощью мыслей. Свет освещает свое собственное лицо. Этосложно понять, но этого можно достичь. Без настоящего мастера невозможнореализовать настоящую дорогу. Об этом говорили все патриархи.

До появления Будды фальшивые науки разрушали ум учеников.Позже Будда учил истиной Дхарме. Дхарма очень сложна для понимания. Догэнговорил об этом в Сёбогендзо. Он писал: "Есть разные учителя, которыеобучают кругам Дхармы, но они не постигли в своем понимании даже крупицызнания, их достижения - это даже не капля в море. Сейчас я тоже так думаю.Знание должно передаваться от будды к будде. От чистой природы к чистойприроде. Если мастер не отображает этой реальности лучше за ним не идти, - выокажетесь на ложном пути. Поэтому лучшая передача знания начинается тогда,когда ученик пронизан духом учителя, а учитель проник в дух ученика. Другойпередачи не существует. Нужно идти и смотреть внутрь себя. Без мыслей, безкритики, без анализа. С чистотой. Это не проблема ума, или мудрости, илипознания, или опыта. В этой встрече нет ничего человеческого. Божественнаяприрода живет в нашем теле-духе. Не ограничивайтесь созерцанием лишь тела-духа.Тело-дух живет в божественной природе. Не ограничивайтесь созерцанием лишьбожественной природы. Для реализации великой вечности требуется великий,щедрый, открытый, сияющий и непредсказуемый дух. Люди, которые останавливаютсяв своей мудрости, напоминают старый пруд. Таких много на земле. Когда вывключаете телевизор, вы видите мудрых людей, но их лица напоминают заболоченныепруды. Чело обремененное сложными мыслями, кожа изношенная временем иусталостью. Занятии дзадзэн приводят к тому, что в конце-концов кожа у насстановится как у ребенка. Она светится, глаза светятся, все наше тело светится.Дорога - это не прибывание в чем-то, это не старый пруд, который высохнет сгодами. Великая мудрость, как великая река, - всегда новая. Для эссенции духане существует понятия старости. Христос говорил то же самое: людей,обремененных мудростью, он назвал мертвыми. Наш дзадзэн должен каждый раз бытьновым, напоминающий лосося, плывущего вверх по реке. Настоящую дорогу найтинелегко. Еще сложнее найти настоящего мастера. Когда я нашел своего мастера,весь мир вокруг меня потерял свое значение. Я обрел возможность освободиться отчеловеческой иллюзии, от этого видения, этого кошмара, от сна. Меня спрашивают:как узнать настоящего мастера? Это не так сложно. Настоящий мастер непреследует никакой цели. Он внимателен к окружающим. Он отдает жизнь другим. Ив то же время он ни в ком не нуждается, рискуя потерять все, если дорога неидет в правильном направлении. Он должен быть абсолютно бескорыстным иабсолютно любящим. Его личная жизнь достаточно проста, чиста, без лжи иэгоизма. Даже если мастер ведет себя иначе, чем другие, даже если он немного"сумасшедший" , в этом нет эгоизма. Он не ищет личной популярности,не стремится ни к славе, ни к богатству, он не использует учеников в своихцелях. У него должна быть сильная интуиция, большая энергия, много нежности.Его мудрость должна быть неограниченной. Он не должен быть упрямым, не должензащищать ничьей точки зрения. Он не должен быть привязан к своей практике, ксвоей религии. Должен быть свободным. Кроме того, он должен точно передаватьнаследие линии великих патриархов. Это прежде всего. По этим чертам можноузнать настоящего мастера. Но существуют также и другие черты . Есть и такие, окоторых вы не узнаете, которые известны лишь ему одному. Таким образом, этотмастер - никто, он не имеет никакого значения, и в то же время, есть в нем духвсех будд, которые учат одному. В мастере также не должно быть высокомерия. Внем должно быть лишь определенное благородство, но не высокомерие. В нем должнабыть нежность, но не слабость. Он должен быть сильным, но справедливым,энергичным, но не агрессивным, отсутствующим и в то же время присутствующим.Будь то в науке или в жизни, в болезни, в слабости или в смерти.

Каким должен быть ученик такого мастера? Он должен полностьюпрочувствовать своего мастера и понять его достоинства. Тогда через ученикавидно, какой у него мастер. Через ученика можно познать его мастера. В конечномсчете, дзэн является не столько историей духовности, сколько историейискренности. Этого достаточно. В любом случае, можете думать про мастера все,что хотите. Все равно вы его до конца не познаете. Познаете лишь маленькуючастичку. Лишь тот, кто полностью откроет свои глаза, сможет понять. Человек сзакрытыми глазами отображает лишь свои собственные глупости, которые онпринимает за реальность. Это страшная болезнь современной цивилизации -политиков, правителей, учителей, всего этого иллюзорного мира, который мечется,не находя ни окон, ни дверей, чтобы вырваться из этого круга. Нет большейпобеды на земле или на небе, чем победа человека над самим собой.

Наука Мастера Кодо Саваки

Кодо Саваки - наилучший мастер дзэн в двадцатом столетии. Поего настоянию мастер Десимару должен был передать знания о дзэн в Европу. Онответственный за Ейхей Дзи, монастырь Догэна. Мастер Саваки хотел, чтобыДесимару занял его место, однако Десимару решил проповедовать во Франции.Знания, которые мы получили от Кодо Саваки, проистекают из его записной книжки,отданной Десимару.

В наше время, каждый мастер, передающий свои права, оглашаетоб этом с помощью таблички. В древности, подымали хоругвь, или знамя. Сегодня внекоторых регионах мира можно увидеть цветные ленточки, развевающиеся на ветру- это отголоски древних традиций. В наше время дать определение духовнойдоктрине значит рассказать о своем личном опыте пробуждения. Те, кто не имеяличного опыта говорят о праве на истину, есть попугаи. Они повторяют чужиеслова. Учить, значит рассказывать о своем личном опыте. Это невероятно важно.Каждый день мы повторяем ничего не значащие готовые формулы. Например,"Спасибо, я отлично себя чувствую", в то время, когда все плохо.Редко мы придаем значение своим словам. Слова, слова, слова... Кто может знать, чтоидет надлежащим образом, а что нет, что хорошо, а что плохо? Лекарствостановятся ядом, а яд становится лекарством. В районе

когда она доказала, что Ада нет и открыла природу Будды, всеклиенты стали уходить от нее просветленными, становясь в дальнейшемпрактикующими монахами. Все зависит от того, как воспринимать действительность.Часто слышу, как люди говорят, что хотели бы иметь пирог из сладкой фасоли. Носледует довольствоваться тем, что есть. Все вещи добрые. Не имея другой фасоли,мы рады той, какая есть. Итак, что хорошо, а что плохо? Когда-то давно я ехалпоездом через Кансай и прочитал заметку в местной газете о значительномколичестве сардин, выловленных в море Изу и о пользе, которую из этого можноизвлечь: на фото был изображен пляж, утонувший в сардинах. Эта рыба считаетсяобыкновенной, т.к. в наших морях ее очень много. Если бы мы вылавливали еетолько раз в год, никто бы не сомневался, что она деликатес. Форель ценитсягораздо больше, поскольку попадается редко. Дальше не стоит рассказывать, ибо итак все ясно. Добро и зло, это ценности концептуальные и условные, они несуществуют сами в себе. Тоже самое в отношении правды и иллюзий. Нет добра беззла. Только карма человека создает двойственность и определяет относительностьдобра и зла. Что утешает маленьких людей в их маленьких мирах? Они любят хорошопроводить время, получать подарки. Считают, что рождение есть радостноесобытие, хотя это может быть большим несчастьем, если, например, ребенокродился с физическими недостатками, или если он станет преступником. Считают,что брак достаточная причина для поздравлений, но может ли быть хороший брак спьяницей? Итак, страдание и радость-понятия относительные, а, следовательно,иллюзорны. Нельзя сказать с уверенностью, что данное событие счастливое, адругое несчастливое. Добро содержит в себе семена зла и наоборот. Так, жизньнесет в себе смерть

Яндекс.Метрика

MySQL: 0.0022 s, 0 request(s), PHP: 0.0222 s, total: 0.0244 s, document retrieved from cache.

levitra au canada ou acheter le viagra