06
января

СУВАРИ-ВАЗА КОКЮ-ХО

СУВАРИ-ВАЗА КОКЮ-ХО

Посредством Сувари-Ваза Кокю-Хо, что значит - Упражнение для Дыхания в позиции на Коленях, мы развиваем Кокю-Риоку, так называемую Силу Дыхания, которая лежит в основе всех техник Айкидо. Наш танден, или пользуясь более материальной терминологией - наши бёдра, взаимодействует с партнером, через точку контакта, которой в данном случае является наша рука или обе руки. О-Сенсей определял движения Айкидо, как составляемые из окружности, треугольника и квадрата. Но эти фигуры не следует ограничивать одним измерением. Круг может означать сферу, треугольник - пирамиду и квадрат - куб. Квадратные стойки очень хорошо иллюстрируют Сувари-Ваза Кокю-Хо и надёжность контакта в Айкидо.

Фотография 1: Тори и уке сидят в позиции сейза, плечи расслаблены, глаза, глядят прямо. Руки лежат на коленях

Фотография 2: Тори поднимает обе свои руки, двигая их от плеч, продолжая движение от своего центра. Это действие подобно подниманию-опусканию боккенов, которые по одному находятся в каждой из рук, параллельно друг другу, также как в исполнении субури - вверх и вниз. Во время поднимания рук, большие пальцы всё время указывают на ваш нос, в то же время кисти рук поворачиваются в запястьях. Ваши руки, от мизинцев до запястий, указывают на партнёра. Центр вашей ладони наталкивается на центр вашего партнера. Уке захватывает запястья тори в манере удержания меча (в нашем случае двух мечей). Цель захвата - удерживать тори, но в базовой форме упражнения уке не должен тянуть или толкать тори. Другими словами, положение подобно камае. Не забывайте, что кокю-хо - не техника, а метод тренировки (хо). Уке должен просто крепко захватить запястья тори, работая от своего центра.

 

Фотография 3: Обе руки двигаются вверх согнутые в виде дуг, форма дуги должна быть очень устойчивой (не сгибайте ваши локти). Ваша энергия идёт от расслабленных плеч, при этом локти немного ниже, как бы по внешней стороне ваших рук, поднимаясь по кругу, от подмышек к мизинцам. Вы не должны пытаться использовать любое усилие. Учитесь использовать вашу те-катана (рука как меч) с вашим телом.

кокю-риоку приходит не из вашего центра, а скорее из пальцев ног. Это так, потому что в этот момент вы переходите к опоре на пальцы ног (киза). Энергия идёт от пальцев ног, через ваш центр, в кончики пальцев рук. Так как вы переходите в киза и приподнимаетесь на колени, то также перемещаете ваш центр к партнеру. В этом движении (ирими) должны отсутствовать паузы, и оно начинается сразу же, как только партнер взял захват. Это подобно волне, которая подавляет вашего партнера во время движения вашего центра. Если вы не перешли на пальцы ног, одновременно с поднимающимся движением партнера, то вы ваш центр потеряет контакт. Обратите внимание, что уке должен приподняться в ответ на ваш импульс направленный вверх. С одной стороны он не может удержать захват, без того, чтобы не приподняться. Выпустить захват, означало бы подвергнуться нападению. Движение тори вверх подразумевает, что вслед за ним должно последовать движение вниз (подобно работе меча). Логично, что уке должен пытаться сохранить контроль над запястьями тори. Если можно выразиться, он должен перед тори держать оружие. Безопасная реакция состоит в том, чтобы сопровождать восходящее движение рук тори. Это соответствует значению укеми (самозащите). Уке не должен 'висеть' или сопротивляться. В этот момент руки тори - выше уровня

 

Фотографии 5 и 6: Поскольку вы начинаете поворачивать партнера в одну из сторон (в нашем случае направо), вы вытягиваете левую руку и двигаете левое колено. Ваша правая рука-меч находится в контакте с левым запястьем партнера. По сути - это не просто смещение уке руками в сторону и вниз. Это - вращение всего вашего тела, которое производит данное смещение. Руки сохраняют одинаковое положение по отношения к вашему корпусу, то есть, несмотря на повороты тела, они всегда находятся перед вашим центром. Как показано на этих фотографиях, я просто смещаю уке в одну из сторон; но вы можете также опереться центром на ваше правое колено и следовать за уке к окончанию, как это показано на следующих фотографиях (существует 2 способа, чтобы это выполнить). Центр тори следует за уке, поскольку тот падает. Это разновидность упражнения 'соответствия': вы исполняете поворот согласно с движением вашего партнера. Вы должны 'преследовать' вашего партнера (как в большинстве техник Айкидо). Важен выбор времени. Будьте аккуратны, чтобы поворачиваться ни слишком быстро, ни слишком медленно.

 

Фотографии 7a и 7b: Вы оканчиваете в очень устойчивом положении - в киза (сидя на пальцах ног). Руки имеют форму дуги (они и ни согнуты, и ни прямые), пальцы вытянуты, большие пальцы, направлены вниз. Мысленные продления линий ваших рук пересекаются перед вашим пупом. Энергия течёт от пальцев ног до кончиков пальцев рук. Одно колено соприкасается с подмышкой вашего партнера. Сохраняйте хорошее ощущение тандена, не сгибайте спину, но держите её немного вогнутой. Вы не должны использовать силу, для контролирования уке или наваливаться на него. Ваше тело и руки должны быть расслаблены и гибки, ваши плечи опущены с ощущением понижения вниз. По существу это такое же положение, как в окончании иккё, когда партнер уложен лицом вниз.



Яндекс.Метрика

MySQL: 0.0075 s, 7 request(s), PHP: 0.0454 s, total: 0.0529 s, document retrieved from database.