06
января

Основы

ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ОСНОВАМ

СОТА-ДОСА Упражнения с партнером

ТАЙ НО ТЕНКАН Упражнения Изменений Направления Корпуса

ШИХО-ГИРИ Все направления поворота

шихо-гири дословно означает 'четыре стороны', этот термин подразумевает любое возможное направление от центра к границе воображаемой пространственной сферы. В этом упражнении во время поворота вашего корпуса вы двигаете руки вперёд и назад, тем самым, осуществляя объёмное (трёхмерное) движение. Данное упражнение очень важно, так как в нём присутствует много существенных элементов движений Айкидо. В момент начала вы имеете четыре точки соприкосновения: две ваши ноги находятся на и обе ваши руки - захвачены. Какие ограничения накладываются на эти четыре точки? Перемещение ваших рук вверх или вниз образует часть круга. В этом и есть ограничение ваших действий. Вместе с вашим партнёром вы находитесь как бы в капсуле. Согласно принципам Айкидо не следует ни тянуть, ни толкать. В одном движении вы и ваш партнёр перемещаетесь согласованно. Это - вопрос гармонии или соединения, слияния. Ваш центр контактирует с центром вашего партнера, а точки непосредственного соприкосновения (ваши руки) двигаются вверх и вниз. Делая упражнение, вы должны управлять вашим партнером: он должен оставаться в вашей сфере контроля, и при этом не должен вытеснить вас. Как уже было сказано: ни толкать, ни тянуть. Вспомните сувари-ваза-кокю-хо: вы оба сидите лицом к лицу, и очевидно, что, в момент поднимания ваших рук, ваш партнёр приподнимается. Тот же самый принцип используется в данном упражнении, различие в том, что изменено направление.

 Фотография 1 стоит в (правосторонняя стойка) его руки, направлены вверх на глаза партнёра. Уке из положения ай-ханми захватывает оба запястья Тори(риоте-дори). Как только контакт произведён, должно возникнуть ощущение тцуки (удара), с энергией, текущей от вашей задней ноги к вашему партнеру. Следствием этого ощущения не должен быть толчок, но это ощущение имеет место быть.

 

Фотографии 2 и 3: Тори сохраняет это ощущение, поворачивается немного вправо, двигая правую ногу, перемещает корпус вперед, при этом опускает центр тяжести, плечи и локти, приседая в коленях, но в то же время двигая вверх руки. Будьте осторожны, нужно держать корпус вертикально: если вы не правильно перемещаете центр, то согнётесь вперед. Вы не должны двигаться вперед прежде, чем не нарушите позицию партнера. Ориентируйтесь на момент, когда верхняя часть корпуса Уке (то есть плечи) начнёт приподниматься, и он привстанет на носки. Левая рука Тори вращается большим пальцем внутрь, как бы для защиты от удара Уке Правая рука также вращается внутрь и вверх против захвата запястья, который осуществляет Уке при этом указывая на лицо Уке Теперь ваши руки предельно вытянуты, ваши локти подняты. Вы не должны руками толкать партнера. Просто ваш корпус, поворачиваясь, выключает силу вашего партнера.

 

   

Фотографии 4 и 5: Делая большой шаг вперед левой ногой, Тори поднимает одновременно руки вверх, локти разводит в стороны так, чтобы руки приняли округлую форму. В конце этой стадии движения ваши руки поравнялись с вашим лбом, как будто, защищая вашу голову (фури-кабури*). Держите ваше переднее колено согнутым. Движения на фотографиях 1-4, должны быть гладкими и плавными, без дёрганий и рывков.

 

 

 

Фотографии 6 и 7: Тори поворачивается на 180 °. Чтобы сделать этот поворот плавно, вы должны поворачиваться на округлостях ваших стоп, пятки только слегка касаются татами В начале поворота пальцы левой ноги указывают внутрь.


Фотография 8: В конце поворота, Тори продвигает правую ногу и понижает свою позицию. Важно, что бы ваш нос, руки, пуп и задняя нога были на одной прямой. Ваши руки вытянуты, и ваши кисти раскрыты (рука-меч). Вы должны сохранять хороший контакт с партнёром во время поворота, ведя его и контролируя его в каждой точке. Движение очень напоминает хай-шин-ундо (упражнение растяжения на спине). В начале движения наши руки, находятся в в чу-дан (средний уровень). Когда мы заканчиваем упражнение, наши руки снова оказываются в чу-дан Этот принцип ведения и контролирования партнёра лежит в основе всех основных техник: иккё, шихо-наге, ирими- наге, коте-гаеши

1.Ура

   

Фотографии 9-11: Когда наш партнер тянет, мы отвечаем движением омоте но когда наш партнер толкает, мы отвечаем - ура. Из миги ай-ханми Тори делает левой ногой шаг немного в сторону к точке с внешней стороны передней ноги Уке, так, чтобы фактически он получил позицию яку-ханми хотя его руки остаются в миги-ханми. Кисти рук должны быть открыты, стойка прямая: сохраняйте очень хорошее ощущение 'квадрата', в этом положении. Переместите вес на переднюю ногу, Тори чётко должен выполнить тенкан. Обратите внимание на руки: они используются так же, как в упражнении катате-дори сото-тенкан (см. Информационный выпуск номер 36) и как в начале риото-дори Тенчи-наге ура (см. Информационный выпуск номер 30). Тори держит левую руку в центре, поворачивая кисть, локоть неподвижен, с ощущением тцуки, двигая центр Уке левой рукой, при этом, тот может шагать назад. Это похоже на движение, которое производит корпус при разрубании противника мечом. Правая рука Тори поднимается, его те-катана (рука-меч), касается внутренней части запястья Уке. Тут помогает, концентрирование на безымянном пальце подобно как в упражнении сувари-ваза кокю-хо. Держите обе руки на одной линии с центром.

   

Фотографии 12-14: В момент выполнения тенкана, локти Тори поднимаются и расходятся в стороны, получается так, что ладони как бы движутся по поверхности сферы (нужно вообразить будто в руках находится большой шар); правая рука подходит к положению над лбом с большим пальцем повёрнутым к носу. Поскольку происходит поворот, левая рука Тори ведет силу Уке, но это не должно быть толканием: всё остается в тех же самых позициях относительно центра, а ощущение похоже на то, что называется 'тяжелая рука'. В результате Уке наклонился к Тори и приподнялся на пальцы ног. Он оказался растянут и потерял равновесие. Во время выполнения тенкана Тори перемещает свой вес с левой ноги на правую ногу (подобно как в упражнении тори-фуне). На фотографии 13 он находится в промежуточной позиции. Обратите внимание на согнутые колени, создающие более низкую позицию.
Вы должны постоянно сохранять контакт, и посредством движения поворота, растянутость партнера. На Фотографии 12 Тори имеет около 70% веса на передней (левой) ноге. На Фотографии 13 его вес распределен равномерно между его ногами. На Фотографии 14 Тори помещает 70% веса на правую ногу. Заметьте что нижняя часть левой ноги, мощно опирается на лодыжку, которая находится на татами. Сохраняйте стойку прямой (не наклоняетесь вперед). Хай-шин Ундо (Упражнение растягивания спины)

         

 

Хотя мы регулярно делаем эти упражнения в конце тренировки, они являются очень важными движениями, которые включают существенные элементы контроля от момента начала до окончания исполнения, которые мы должны применять во всех техниках Айкидо. Движения, омоте и ура, являются в основном такими же как в Шихо-гири тенкан-хо, которое мы учили, единственное различие то, что тенкан выполняется наполовину. Убедитесь, что сохраняете хороший контакт с вашим партнером, с самого начала держа его растянутым и стоящем на пальцах ног. Распрямлённые кисти рук должны быть перед вашим лбом. Разверните большие пальцы внутрь и держите все пальцы выпрямленными. Не сгибайтесь вперед, пока нет хорошего контакта между вашей спиной и спиной партнера. Согните колени и округлите спину, как только вы наклонились вперед. Заканчивайте медленно (резко не прекращайте). Партнер должен держать ваши запястья, пока вы оба не встанете снова вертикально.

Яндекс.Метрика

MySQL: 0.0069 s, 7 request(s), PHP: 0.0352 s, total: 0.0421 s, document retrieved from database.