06
января

Интервью Канецука Сенсея Петеру Меганну

Интервью Канецука Сенсея Петеру Меганну

П.М.: Сенсей, мне кажется, что в последние годы Вы уделяете больше внимания упражнению Тори-фуне и важности этого движения в технике Айкидо.

К.С.: Я не практиковал Тори- фуне пока я не начал тренироваться у Чиба сенсея в 1971г.Существуют разные формы выполнения Тори-фуне. Это глубокое Тори-фуне, когда вы вытягиваетесь вперед и касаетесь руками татами ,короткое Тори-фуне, которое показывал Окамура Сенсей и стандартное , которое мы обычно практикуем .Я вспоминаю как Чиба сенсей говорил мне о важности Тори-фуне и Кокю-хо. Он говорил , что вы можете оценить качество чьего бы либо Айкидо наблюдая за выполнением этих техник. Мы выполняем Тори -фуне в начале тренеровки как форму духовного очищения. Это помогает нам на 100% погрузиться в Айкидо как, когда мы заходим в додзе снаружи. Я понял спустя сорок лет, что вся сущность Айкидо основывается на базовых упражнениях: Тори-фуне, Кокю-хо и Хай-шин ундо .Как только вы овладеваете ими , техника Айкидо становится легче.

П.М.: Таким образом, Тори-фуне является важным, потому что включает определенные базовые принципы движений Айкидо?

К.С.: Да и я привык думать,что Тори-фуне включает как раз перемещение центра тяжести вперед и назад. Но движения ваших рук (с оружием или без) в шомен -учи в кеса гири,цуки - неважно, должно начинаться от ваших плеч. Ваши плечи должны быть как бы на шарнирах :затем сгибаются ваши локти , затем кисти. Все суставы должны быть вовлечены в одно движение, один удар . Мы просто размахиваем руками верх и вниз. Это особенно видно в случае глубокого Тори-фуне. Сущность не в том чтобы только тянуть или толкать с "ей-хо ей- хо" . В момент когда мы заканчиваем движение вперед, мы расслабляемся и наши локти и плечи опускаются. Это очень важно. Вы найдете тоже самое в тайцзи цуань и карате. В нашей технике Айкидо правильный контакт с партнером, правильные стойка, центр ,положение рук являются очень важным и это все отображается в Тори-фуне.В японском языке есть выражение:shumoku-no-ashi . Оно описывает угол под которым бьют в восточный колокол. В храмах Японии и Китая в большой подвешенный копокол бьют огромным подвешенным бревном. Человек бьющий бревном должен находиться в определенной стойке и производить удар под определенным углом. Shu означает "колокол",moku-"дерево", ashi-нога или шаг. Таким образом, передняя нога направлена вперед а задняя под прямым углом к ней. Ударяя в колокол вы должны двигаться как в Тори-фуне ,используя все тело.

П.М.: Я немного в замешательстве от смысла слова Тори-фуне . Мы обычно называли его "гребля на лодке". Почему?

К.С.: Обычно оно переводится как "гребля на лодке", потому что оно имеет сходство с действиями гребца на маленькой лодке. Гребля на лодке на востоке отличается от гребли на западе . Гребец стоит лицом к носу лодки и управляет ей вращая одним веслом . Другое название - fune-kogi undo "fune" означает "лодка".Но в некоторых книгах оно пишется Ama-no tori-fune ,ame означает" небо" или "небеса", tori означает "птица". Я думаю, идея здесь в том ,что лодка плывет по небесам взяв человека в духовное путешествие.

П.М.: Таким образом ,суммируя, принципы Тори-фуне должны быть использованы в движениях Айкидо: плавные движения центра, руки не работают независимо от центра.

К.С.: Правильно. Наши руки только подвешены и размахиваются. Поэтому я делаю три вида: глубокое ,стандартное и короткое. Иногда я показываю Тори- фуне размахивая руками в стороны.Суть в том как, правильно расположив ноги мы двигаем наш центр вперед -назад, назад- вперед. Хороший пример одиночное упражнение " кокью риоку тенкан хо, также называемое " менучи иккё ундо" или парное упражнение " шихо- гири сотаи тенкан хо. Мы двигаемся вперед поднимая руки вверх, потом поворот снова шаг вперед теперь опуская руки вниз. Я думаю когда вы осознаете это вы найдете те же принципы во всех движениях Айкидо. В иккё например,когда вы шагаете вперед вы поднимаете руки на линии центра.

П.С.: А что Вы можете сказать о Фури тама ? Что оно означает и почему мы делаем его после Тори фуне?

К.С.: Это пара медитационных упражнений: " Ама-но тори фуне" и "чин кон фури-тама но гьо". Они всегда делаются вместе , как две стороны одной монеты. "Чин кон фури тама" значит что-то вроде " успокаивать душу и сотрясать дух". Фури значит "сотрясать", тама можно также перевести как "мяч" и "душа" в зависимости от использования иероглифов. Я подразумеваю это как держать два маленьких шарика в ладонях .Ваши ладони не сжаты сильно вместе а держатся горстью и когда вы встряхиваете ваши ладони два маленьких шарика как бы издают звук. Если ваше тело правильно расслаблено вы ощущаете ритмичное встряхивание вашего тела. Это созерцательное упражнение переносящее нашу концентрацию в танден после мощных движений Тори -фуне.

П.М.: Но не является просто движением рук вверх и вниз?

К.С.: Ваши руки должны быть подвешены и очень расслаблены. Руки должны делать вращательные движения изнутри наружу, так же как большинство движений в Айкидо сферичны . Когда мы поднимаем руки вверх мы делаем большой круг , когда встряхиваем -малый. Это как бы делать всплеск в воде.

П.М.: Еще я хотел бы поговорить о Вашем предпочтении "сокумен" как начальной позиции для техники,

К.С.: Конечно большинство базовых техник "омоте" или "ура". Когда наш партнер тянет мы делаем технику "омоте" с движением "ирими", когда тянет- "ура" с "тенканом".Это как мы делаем на отработке техники.Но в реальности трудно сделать технику "омоте" и сохранить безопасность. В "ханми хандачи катате дори"или "риоте дори шихо наге" у нас нет выбора :мы должны делать технику "ура" или "омоте" немедленно когда есть контакт. Невозможно сначала сделать "сокумен". Вы должны сначала защитить себя когда вы входите .Ваши колени и ноги входят через центр партнера в товремя как руки поднимаются вверх В положении стоя наиболее важным является избежать атаки шагнув в сторону вы в тоже время избегаете атаки и контролируете партнера- одним движением. Вы можете делать технику без шага с сторону но это может быть опасным. Это как бы когда машина едет прямо на вас :вы шагаете в сторону чтобы не быть задавленным. Итак я делаю шаг в сторону и отсюда я делаю "омоте" или "ура". Это делает легче выполнение техники .Это важно атаковать партнера под углом а не в лоб.

П.С.: Таким образом Вы говорите ,что "сокумен" наиболее безопасная манера входа.

К.С.: Но иногда нет времени сделать шаг в сторону поэтому вы должны сделать маленький "тенкан" .Не обязательно на 180* можно и на 40* Просто сдвиньте ваш центр. Так из"камае"вы можете сделать один маленький шаг как в "сокумен" в тыл вашего партнера ,так и в "теншин "вперед в сторону .Важно сохранять правильное "маай".

П.М.: Таким образом , сначала примите безопасное положение , потом войдите в хороший контакт чтобы контролировать его.

К.С.: Важно отклониться от атаки как бы стряхнуть его от себя - не толкать. Это требует очень мягких расслабленных движений .Ваши плечи и руки должны быть очень расслабленны.



Яндекс.Метрика

MySQL: 0.0721 s, 7 request(s), PHP: 0.0372 s, total: 0.1094 s, document retrieved from database.

purchase levitra canada viagra from canada legitimate msnbc generic viagra canada cost