06
января

Беседа Петера Меганна с Канецука Сенсеем

Беседа Петера Меганна с Канецука Сенсеем

Сила Дыхания

П.М.:Мысль о силе дыхания, которая является существенным элементом Айкидо, для западного человека является больше мистической. Я заметил, что это верно также и для японцев. Эта идея является чисто японской концепцией или её открыл и развил О-Сенсей?

К.С.:Определённо О-Сенсей реализовал эту концепцию в Японии 60 или 70 лет назад, но в Китае уже давно существовало учение о силе дыхания, называемой Чи - жизненная энергия.

П.М.:Таким образом, Вы хотите сказать, что Кокью тоже самое что и Ки (китайский вариант - Чи)?

К.С.:Нет, но без Ки не может быть Кокью. Ки повсюду. Например, кислород это Ки. И ещё мы говорим о хорошей или плохой Ки.

П.М.:Таким образом Ки это термин для жизненной энергии во Вселенной?

К.С.:Да, если у Вас нет Ки это означает смерть, отсутствие жизненной силы, Кокью же означает выдох и вдох.

П.М.:Что на самом деле означает это японское слово?

К.С.:Только это. Ко означает выдох, Кью - вдох. Эти два иероглифа составляют Кокью.

П.М.:Обычно мы ассоциируем Кокью с выдохом, но на самом деле должны также и с вдохом.

К.С.:Да, без вдоха не бывает выдоха. Чем больше вы выдохнете, тем больше вдохнете. Посмотрите на новорожденного: никто не учил его дышать, но первое, что он делает при рождении это крик, затем вдох.

П.М:Таким образом, в Айкидо Кокью должно быть в основе всех наших движений?

К.С.:Если они не в согласии с дыханием, то это будет неправильно. Движение и дыхание должны быть естественными.

П.М.:Может быть Кокью означает применение Ки через вдох и выдох?

К.С.:Также важен один момент. Многие мастера будо говорят, что нужно атаковать противника, когда он вдыхает, это лучший момент для атаки.

П.М.:В выражении Кокью Риоку(сила дыхания) какое слово обозначает силу?

К.С.:Риоку - сила. Кокью Риоку - сила дыхания. Мы делаем упражнение Кокью Риоку Юсей Хо.

П.М.:Как нужно обучать учеников Кокью Риоку?

К.С.:Что касается меня, то я практикую все время и концентрируюсь на простых упражнениях: размахивание руками, Субури и Фури Тама. Они хорошо развивают Кокью Риоку.

П.М.:Получается так, вы можете заниматься годами, не понимая сути и не не концентрируясь на Кокью? Значит необходимо заниматься и держать в голове цель: развивать Кокью?

К.С.:Да, это так. Некоторые могут заниматься многие годы и ничего не понимать. Это печально. Сначала надо поверить в идею потом долго заниматься. Только через тренировки и опыт мы можем достичь понимания. Это очень трудно объяснить словами.

П.М.:Не хотите ли вы сказать, что осознание и ощущение главное в отношениях с партнером?

К.С.:Да, вы должны стать очень чувствительными. Это то что вы должны развивать из глубины вашего сердца .

П.М.:Вы как то говорили, что Кокью связано с Танденом (центр, точка в животе).

К.С.:Да, оно определенно связано с Танденом. Они работают вместе. Айкидо базируется на круговых и спиралевидных движениях, но двигаясь вы не должны терять свой центр. Кокью Риоку всё время должно идти из вашего центра, и в то же время оно должно идти обратно в ваш центр. Это может работать только при хорошем равновесии. Если вы теряете равновесие, (выходите из фокуса) или ваш ритм не очень хорош, то и ваша техника не будет работать. Главное избегать диссонанса. Для этого мы должны иметь хорошее Кокью. Мы называем это Кокью Га Ау с японского Ау означает, то же что и Ай в Айкидо: гармония Кокью. Гармонизация нашего Кокью с Кокью партнера очень важна. Если вы агрессивны и ваш партнер тоже агрессивен, то вы только разрушите друг друга сражаясь как животные. Это не Айкидо. Вы должны поглощать силу партнера и контролировать его на своей территории.

П.М.:И как далеко эта территория распространяется?

К.С.:На расстоянии физического контакта с вашим партнером. Нормальным считается расстояние, когда вы можете свободно применить свою Те Гатана (рука как меч), хотя конечно это относится и к вашей Маай(дистанции). Вы не должны снаружи оперировать этой естественной орбитой или заставлять партнера войти внутрь.

П.М.:Это как вихрь или ураган. Я знаю, что в самом центре урагана тишина и покой.

К.С.:Да, мы говорим Суми Кири - отчетливость. Это очень важно. Но как это развить? Когда мы практикуем Айкидо не важно, что происходит в мире вокруг нас - мы должны развивать эту отчетливость. Вы должны чувствовать себя уверенно и наблюдать за собой в спокойствии. Если это вращение устойчивое, то что бы не входило снаружи - будет отклоняться. Вот почему движения Айкидо должны быть похожи на это. Можно сделать только небольшой шаг в сторону, то если движение правильное, вы можете контролировать вашего партнера и атакующий не будет понимать что происходит. Он не будет чувствовать себя некомфортно, не будет чувстовать какого-нибудь внешнего усилия, никакого ущерба. Таким образом мы достигнем настоящей гармонии. Для начинающих это очень трудно. Для меня это тоже очень трудно. Вначале это может быть больше похоже на борьбу, но с постоянной практикой мы становимся мудрее.

П.М.:Со зрелостью. Я думаю надо иметь в виду настоящую зрелость. Вы можете стать мудрее, без необходимости быть старым.

К.С.:Да, хорошая мысль! После 30 лет занятий вы можете демонстрировать технику, но до сих пор не иметь центра и свободы движений и из-этого будете вынуждены бороться! Поэтому мы не должны оставаться на этом уровне. Мы должны все время расти и расти. Это и есть зрелость.

П.М.:Но даже если мы постигнем саму сущность Кокью Риоку, как мы можем передать её нашим ученикам? Это так трудно.

К.С.:Да, Вы правы. Только через практику с опытными людьми мы можем это почувствовать.

П.М.:Значит вы должны ухватить это у тех кто понимает? Как Вы сказали - уловить намек?

К.С.:Да, это естественный путь.

П.М.:Сейчас много людей говорят о Ки и беспокоятся о том, как развить Ки. Тем более Вы всегда трудно упоминаете про Ки.

К.С.:(Смеется) Может быть у меня тоже не достаточно Ки! Я не понимаю почему люди спрашивают меня! Я только наблюдаю за Ки, только удивляюсь.

П.М.:Но если на самом деле это так загадочно или так просто, как мы можем достигнуть этой жизненной энергии?

К.С.:Я стараюсь на каждой тренировке и, если везет Ки идет наружу. Через практику уровень успеха возрастает. О-Сенсей говорил о трех уровнях практики в айкидо. Первая это жесткая практика - Го Но Гейко. Второй идет мягкая - Рю Но Гейко и наконец текучая техника Ки Но Гейко - высший уровень. Сайто Сенсей говори/spanfont-family: color: #000000;font-size: x-small;/spanstrongspan style=т, что до 3 Дана вы должны работать в плотной манере. Затем после 3 Дана переходить на мягкую. На самом деле про Ки мало сказано. Конечно многие не любят работать над базой. Я этого не могу понять. Я работаю над базой около 40 лет и до сих пор нахожу трудным передать вам истину. Может спустя 20 или 30 лет я смогу говорить о Ки. Я только уверен, что Ки приходит через практику и опыт Вы не можете получить это от кого либо. Вы должны сами найти его в себе. Расслабьте плечи, откройте руки, сохраняйте прямую стойку, понизьте центр тяжести, затем старайтесь расширять энергию из очень расслабленной стойки...

quot;Verdana

Яндекс.Метрика

MySQL: 0.0095 s, 7 request(s), PHP: 0.0469 s, total: 0.0564 s, document retrieved from database.