Ключевая для становления азиатских культур, концепция ки (ци по-китайски) на Западе стала известна сравнительно недавно. Однако ки не так-то просто дать определение на любом языке. Ки — это активная действующая сила творения: «Мириады вещей, несущих инь и включающих в себя ян, достигают посредством ки гармонии». Таким образом, ки синонимично самой жизненной силе: «Если есть ки, то это жизнь. Если нет ки, то это смерть». Как животворящий принцип, ки заставляет мир функционировать: она поддерживает ветер и дождь, ее можно ощущать как жар или холод, она течет в крови, и даже придает форму горам и рекам. В этом смысле ки — это универсальная энергия.


  Далее...

31
марта

Ма-ай

 Одной из отличительных черт азиатской культуры является ма, которое может означать, в зависимости от обстоятельств, «место», «пространство», «промежуток», «тайминг» или «ритм». В живописи ма широко используется как негативное пространство. Это означает, что большие куски полотна оставляются пустыми или едва закрашенными, чтобы вызвать ощущение облаков, далеких гор, широких водных просторов и тому подобного. В каллиграфии расположение в пространстве имеет еще более важное значение, и признаком настоящего мастера является способность естественно расположить иероглиф в правильном месте.


  Далее...

20
января

Этикет Додзё

Додзё – это не просто спортивный зал. “Додзё” означает “место следования пути”. Поэтому понятие “Додзё” в айкидо, как и в другом боевом искусстве имеет очень глубокий смысл. Это место, где, предъявляя к себе требования и стараясь сделать всё как можно лучше, вы сможете реализовать огромные преимущества боевого искусства и собственного развития. Додзё – священное место! В Додзё запрещается:...
  Далее...

С начала этого года — как здесь, так и заграницей — Вы строили свои занятия на множестве базовых движений таи сабаки, ссылаясь на выдержки и иллюстрации из «Будо Рэншу» («Тренировка Будо») Морихэя Уэшиба. Не могли бы Вы объяснить важность, которую Вы явно придаете этой работе? После опубликования «Будо Рэншу» в Англии в 1978 году я тщательно изучал книгу в начале 80–х годов. Потом я сосредоточил свое изучение на развитии низкой позиции и на том, как сохранить собственный баланс и не бороться с силой. И я узнал много «вещей» из тренировок кесагири, работая мечом с Кашима — не тренируя множество техник, а только нескольких базовых движений. Только простые движения, но повторение их снова и снова. И не только в одном направлении, но разрубая впереди и разрубая сзади. Это — как в Айкидо: тэнкан таисабаки (или тай–но–хэнко), который мы повторяем много раз, или укэми вперед и назад.
  Далее...

П.М.: Сенсей, мне кажется, что в последние годы Вы уделяете больше внимания упражнению Тори-фуне и важности этого движения в технике Айкидо. К.С.: Я не практиковал Тори- фуне пока я не начал тренироваться у Чиба сенсея в 1971г.Существуют разные формы выполнения Тори-фуне. Это глубокое Тори-фуне, когда вы вытягиваетесь вперед и касаетесь руками татами ,короткое Тори-фуне, которое показывал Окамура Сенсей и стандартное , которое мы обычно практикуем .Я вспоминаю как Чиба сенсей говорил мне о важности Тори-фуне и Кокю-хо. Он говорил , что вы можете оценить качество чьего бы либо Айкидо наблюдая за выполнением этих техник. Мы выполняем Тори -фуне в начале тренеровки как форму духовного очищения. Это помогает нам на 100% погрузиться в Айкидо как, когда мы заходим в додзе снаружи. Я понял спустя сорок лет, что вся сущность Айкидо основывается на базовых упражнениях: Тори-фуне, Кокю-хо и Хай-шин ундо .Как только вы овладеваете ими , техника Айкидо становится легче.
  Далее...

П.М.:Мысль о силе дыхания, которая является существенным элементом Айкидо, для западного человека является больше мистической. Я заметил, что это верно также и для японцев. Эта идея является чисто японской концепцией или её открыл и развил О-Сенсей? К.С.:Определённо О-Сенсей реализовал эту концепцию в Японии 60 или 70 лет назад, но в Китае уже давно существовало учение о силе дыхания, называемой Чи - жизненная энергия.
  Далее...

Посредством Сувари-Ваза Кокю-Хо, что значит - Упражнение для Дыхания в позиции на Коленях, мы развиваем Кокю-Риоку, так называемую Силу Дыхания, которая лежит в основе всех техник Айкидо. Наш танден, или пользуясь более материальной терминологией - наши бёдра, взаимодействует с партнером, через точку контакта, которой в данном случае является наша рука или обе руки. О-Сенсей определял движения Айкидо, как составляемые из окружности, треугольника и квадрата. Но эти фигуры не следует ограничивать одним измерением. Круг может означать сферу, треугольник - пирамиду и квадрат - куб. Квадратные стойки очень хорошо иллюстрируют Сувари-Ваза Кокю-Хо и надёжность контакта в Айкидо.
  Далее...

10
января

Основы

СОТА-ДОСА 'Упражнения с партнером' ТАЙ НО ТЕНКАН 'Упражнения Изменений Направления Корпуса' ШИХО-ГИРИ 'Все направления поворота'
  Далее...

Все, кто сдавал экзамены в Б.Ф.А. (Британская Федерация Айкидо) знают, что существуют десять категорий, по которым делается оценка исполнения: Правильность Техники; Эффективность Техники; Плавность и Гибкость; Кокю-Риоку; Осанка; Укеми; Ма-ай; Заншин; Дух; Этикет. В недавнем обсуждении по предмету сдачи экзаменов Сенсей Канетцука определил следующие пункты:
  Далее...

< назад 12 далее >
Яндекс.Метрика

MySQL: 0,0394 s, 57 request(s), PHP: 0,0674 s, total: 0,1068 s, document retrieved from database.