(Стансы)

Внимание

1

Внимание подобно алмазному скипетру.

Когда мы внимательны, мы разрушаем в себе зло.

2

По отношению к чему мы должны быть внимательны?

По отношению к тому, что снаружи нас -

окружающим нас существам и предметам,-

и к тому, что внутри нас - нашим мыслям.

Пусть наши мысли контролируются нашим вниманием.


  Далее...

15
мая

ДЗАДЗЭНГИ

Инструкция для дзадзэн

Практика Дзэн - это дзадзэн.

Для дзадзэн лучше всего выбрать тихое место. Разверни на полу толстый мат. Не дай ветру и туману войти в комнату, не позволь проникнуть росе и дождю. Держи это место в чистоте и порядке. Остались следы от старых времен, когда люди сидели на алмазных сиденьях и скалах, расстелив толстый слой травы.

Место сидения должно быть хорошо освещено, не быть тёмным ни днем, ни ночью. Также важно, чтобы зимой было тепло, а летом прохладно.

Отпусти все зависимости, оставь все дела. Не думай ни о хорошем, ни о плохом. Речь не идёт ни о уме и ни о сознании, ни о мыслях и ни о взглядах. Не пытайся сделать из себя Будду, отбрось сидение и лежание.


  Далее...

15
мая

ГЛОССАРИЙ

Перевод японских слов

Amida Butsu (Амида Бутсу) - Будда Амитабха

ango (анго) - 90 или 100 дневный летний тренировочный период для монахов

banka (банка) - вечерняя рецитация сутр

banka zoji (банка зодзи) - уборка монастыря после рецитирования вечерней сутры

Bodaidaruma (Бодаидарума) - Бодхидхарма

bonsho (бонсё) - Большой бронзовый колокол

Bosatsu (босатцу) - Бодхисаттва


  Далее...

Учение Дзэн

О практике в общих чертах

Много дорог приводит на Путь, но в сущности их только две: разум и практика. Вступить на Путь посредством разума значит понять суть благодаря наставлениям и поверить в то, что все живые существа имеют одну и ту же природу, которая не видна сразу, поскольку скрыта за ощущениями и заблуждениями. Те, кто возвращается от заблуждений к реальности, кто медитирует на стены, на отсутствие Я и других, на единство простого смертного и святого мудреца, кого не поколеблют даже священный писания, находятся в полном и невыразимом согласии с разумом.

Вступить на Путь посредством практики значит осуществлять четыре всеохватывающих практики: терпеть несправедливость, приспосабливаться к обстоятельствам, ничего не искать и практиковать Дхарму.

Во-первых, терпеть несправедливость. Когда ищущие Путь встречают несчастье, то им следует думать про себя: «В бесчисленных прошлых веках я отворачивался от сущего к тривиальному и прошел через всякие виды существования, часто бывал злым без причины и совершил множество преступлений. Сейчас, хотя я и не совершаю зла, меня наказывает мое прошлое. Ни боги, ни люди, не могут предвидеть, когда злое дело принесет свой плод. Я принимаю его с открытым сердцем и не жалуюсь на несправедливость». В сутрах сказано: «Когда встречаешь беду, не огорчайся, так как она имеет смысл». Понимая происходящее таким образом, ты находишься в гармонии с разумом. Так, терпя несправедливость, ты вступаешь на Путь.


  Далее...

(Слова Кодо Саваки роси)

Как сидеть?

Когда ты входишь в зал для дзадзэн, недостаточно просто сидеть, ты должен также следовать правилам зала. Когда ты дойдешь до своего места, положи подушку для сидения (дзафу) на мат для сидения (дзафутон) и поклонись в её сторону со сложенными ладонями (гассё). После этого повернись к ней спиной и поклонись ещё раз. Потом спокойно сядь на подушку. Так ты занимаешь своё место. Подушка для практикующего как меч для самурая: лучше всего выбери подходящую к твоему телу по её толщине и высоте.


  Далее...

Дзэн, это не мудрость, это реальность, такая, какая она,есть.

Дзэн, это дорога одиночества:

Думать самостоятельно.

Действовать самостоятельно.

Практиковать самостоятельно.

Терпеть сам в себе.

Дзэн не имеет ничего общего ни с покоем, ни с тем, чтобыбыть «крутым».

Дзэн – это не жизнь с закрытыми на реальность этого мираглазами.

Человек идет сам, с широко открытыми глазами, независим ниот кого.

Дзэн, это в первую очередь умение жить и умение умирать.

Дзэн – это не форма для приготовления буддистов.


  Далее...

Ключевая для становления азиатских культур, концепция ки (ци по-китайски) на Западе стала известна сравнительно недавно. Однако ки не так-то просто дать определение на любом языке. Ки — это активная действующая сила творения: «Мириады вещей, несущих инь и включающих в себя ян, достигают посредством ки гармонии». Таким образом, ки синонимично самой жизненной силе: «Если есть ки, то это жизнь. Если нет ки, то это смерть». Как животворящий принцип, ки заставляет мир функционировать: она поддерживает ветер и дождь, ее можно ощущать как жар или холод, она течет в крови, и даже придает форму горам и рекам. В этом смысле ки — это универсальная энергия.


  Далее...

31
марта

Ма-ай

 Одной из отличительных черт азиатской культуры является ма, которое может означать, в зависимости от обстоятельств, «место», «пространство», «промежуток», «тайминг» или «ритм». В живописи ма широко используется как негативное пространство. Это означает, что большие куски полотна оставляются пустыми или едва закрашенными, чтобы вызвать ощущение облаков, далеких гор, широких водных просторов и тому подобного. В каллиграфии расположение в пространстве имеет еще более важное значение, и признаком настоящего мастера является способность естественно расположить иероглиф в правильном месте.


  Далее...

Дыхние в мокусо (mokuso) - это базовый метод дыхания в кендо. Спокойное, но мощное.

 Основная процедура дыхания в мокусо:

1. вдыхайте в течение 3 секунд

2. задержите дыхание на 2 секунды

3. выдыхайте в течение 10-15 секунд

 

Как это нужно делать?

1. Вдохните

Вдыхайте через нос. Во время вдоха воздух проходит вниз в место, которое называется seika-tanden (примерно на три пальца ниже пупка). Это не дает нам дышать поверхностно. Мы должны дышать глубоко. Когда мы вдыхаем, наши плечи часто поднимаются. Может показаться, что мы вбираем в себя много воздуха, однако на самом деле не можем этого сделать. Но если мы будем использовать желудок или брюшную полость вместо груди при вдохе, у нас получится вдохнуть намного больше воздуха.


  Далее...

< назад 1234567 далее >
Яндекс.Метрика

MySQL: 0,1819 s, 57 request(s), PHP: 0,0814 s, total: 0,2634 s, document retrieved from database.