15
мая

ГЛОССАРИЙ

Перевод японских слов

Amida Butsu (Амида Бутсу) - Будда Амитабха

ango (анго) - 90 или 100 дневный летний тренировочный период для монахов

banka (банка) - вечерняя рецитация сутр

banka zoji (банка зодзи) - уборка монастыря после рецитирования вечерней сутры

Bodaidaruma (Бодаидарума) - Бодхидхарма

bonsho (бонсё) - Большой бронзовый колокол

Bosatsu (босатцу) - Бодхисаттва


  Далее...

Учение Дзэн

О практике в общих чертах

Много дорог приводит на Путь, но в сущности их только две: разум и практика. Вступить на Путь посредством разума значит понять суть благодаря наставлениям и поверить в то, что все живые существа имеют одну и ту же природу, которая не видна сразу, поскольку скрыта за ощущениями и заблуждениями. Те, кто возвращается от заблуждений к реальности, кто медитирует на стены, на отсутствие Я и других, на единство простого смертного и святого мудреца, кого не поколеблют даже священный писания, находятся в полном и невыразимом согласии с разумом.

Вступить на Путь посредством практики значит осуществлять четыре всеохватывающих практики: терпеть несправедливость, приспосабливаться к обстоятельствам, ничего не искать и практиковать Дхарму.

Во-первых, терпеть несправедливость. Когда ищущие Путь встречают несчастье, то им следует думать про себя: «В бесчисленных прошлых веках я отворачивался от сущего к тривиальному и прошел через всякие виды существования, часто бывал злым без причины и совершил множество преступлений. Сейчас, хотя я и не совершаю зла, меня наказывает мое прошлое. Ни боги, ни люди, не могут предвидеть, когда злое дело принесет свой плод. Я принимаю его с открытым сердцем и не жалуюсь на несправедливость». В сутрах сказано: «Когда встречаешь беду, не огорчайся, так как она имеет смысл». Понимая происходящее таким образом, ты находишься в гармонии с разумом. Так, терпя несправедливость, ты вступаешь на Путь.


  Далее...

(Слова Кодо Саваки роси)

Как сидеть?

Когда ты входишь в зал для дзадзэн, недостаточно просто сидеть, ты должен также следовать правилам зала. Когда ты дойдешь до своего места, положи подушку для сидения (дзафу) на мат для сидения (дзафутон) и поклонись в её сторону со сложенными ладонями (гассё). После этого повернись к ней спиной и поклонись ещё раз. Потом спокойно сядь на подушку. Так ты занимаешь своё место. Подушка для практикующего как меч для самурая: лучше всего выбери подходящую к твоему телу по её толщине и высоте.


  Далее...

Дзэн, это не мудрость, это реальность, такая, какая она,есть.

Дзэн, это дорога одиночества:

Думать самостоятельно.

Действовать самостоятельно.

Практиковать самостоятельно.

Терпеть сам в себе.

Дзэн не имеет ничего общего ни с покоем, ни с тем, чтобыбыть «крутым».

Дзэн – это не жизнь с закрытыми на реальность этого мираглазами.

Человек идет сам, с широко открытыми глазами, независим ниот кого.

Дзэн, это в первую очередь умение жить и умение умирать.

Дзэн – это не форма для приготовления буддистов.


  Далее...


  Далее...


  Далее...

31
марта

Кендзюцу

Фотографии кендзюцу


  Далее...

31
марта

Дзедо

Фотографии дзедо


  Далее...

31
марта

Айкидо

Фотографии посвященные Айкидо


  Далее...

Яндекс.Метрика

MySQL: 0,2446 s, 66 request(s), PHP: 0,1055 s, total: 0,3502 s, document retrieved from database.