Об авторе

Ойген Херригель сформировался как философ-неокантианец. Он был учеником Вильгельма Виндельбанда, поддерживал тесный контакт с Эмилем Ласком, а в 1923 году готовился защищать докторскую диссертацию у Генриха Риккерта. Вернувшись с Первой мировой войны, он, еще до получения доцентуры, поставил перед собой задачу издать работы своего погибшего друга Эмиля Ласка.

Оценку роли, которую Херригель сыграл в кантианстве XX столетия, дал историк философии Ханс Мейер в своей книге «Weltanschauung der Gegenwart». Самым значительным в первой крупной работе Херригеля «Urstoff und Urform» он считает то, что Херригель через кантовские традиции переходит на пра-феномен абсолютного смысла жизни и рассматривает вопрос об абсолютном бытии. Вторая работа Херригеля, «Die metaphysische Form», посвящена критическому разбору положений Канта относительно глубинных слоев метафизики. По времени эта публикациия почти совпала с выходом книги Мартина Хайдеггера «Kant und das Problem der Metaphysik». Появление двух диаметрально противоположных работ, посвященных Канту, привлекло столь пристальное внимание, что в книге


  Далее...

 (их книги Малколма Т. Шевана «Иай, искусство японского фехтования»)

Перевод: aikiportal.com.ua

 

Основателем того, что сегодня известно как Мусо Синдэн Рю, был человек по имени Ходзё Дзинсукэ Сигэнобу или Хаясидзаки Дзинсукэ Сигэнобу. О его жизни известно очень немного, поэтому о нем было сложено множество историй, достоверность которых кажется весьма сомнительной. Мы знаем, что он родился в провинции Сагами (Сёсю) где-то в середине шестнадцатого века. Утверждают, что позже он жил в провинции Муцу в серенной части Японии. Точно не известно, насколько хорошим фехтовальщиком он был на самом деле, но он действительно интенсивно изучал искусство владения мечом приблизительно в 1596-1601 годах, и впоследствии изобрел серии техник иай, которые назвал Батто-дзюцу. Его стиль был известен под разными названиями: Дзюмпаку Дэн, Хаясидзаки Рю, Син Мусо Хаясидзаки Рю, Сигэнобу Рю и так далее.

 

Мы также знаем, что он совершил путешествие по Японии в духе Муся-сюгё, и что во время своего путешествия он приобрел множество последователей. Какие именно техники он преподавал нам доподлинно не известно, но практически все сходятся во мнении, что эти техники должны были быть относительно простыми и в высшей степени боевыми по своей сути.


  Далее...

(Из книги Малколма Т. Шевана «Иай, искусство японского фехтования»)

Меч, вероятно, не самый древний вид оружия Японии, но он был наиболее сложным и изощренным, и на протяжении нескольких столетий занимал центральное и наиболее важное место в боевой тренировке Буси. Ковка и металлообработка были уже известны японцам, по меньшей мере, за два века до нашей эры. Железные мечи были обнаружены в каменных склепах и дольменах, относящихся к периоду Кофун-Бунка (400 до н.э. - 700 н.э.), и они свидетельствуют о техническом и художественном прогрессе японской культуры того времени. Однако большинство историков сходится во мнении, что форма и стиль клинка, который мы называем «Ниппон-То», впервые появились где-то примерно в начале 8 века. Легендой их создание приписывается некоему кузнецу по имени Амакуни, жившему в провинции Ямато.

 

Ниппон-То называют душой Буси. Он являлся символом всего, что тот представлял, и не было ситуаций, когда Буси был бы без него: он жил с ним и умирал с ним. Кроме того, меч самым тесным образом связывал все его существо с вопросом жизни и смерти. Ему необходимо было выйти за рамки обычной концепции жизни и смерти, и это состояние сознания называлось «сэйсин о тёэцу». Именно эта внутренняя борьба вызвала изменение внутреннего отношения и дала мечу двойное назначение: внешнее - разрубить того, кто противостоит воле его владельца, и внутреннюю - разрубить Эго самого владельца, и тем самым дать ему возможность достичь духовного пробуждения. Таким образом, меч стал символизировать такие моральные качества, как Преданность, Самопожертвование, Честь, Искренность, Справедливость и Мужество.

 

Можно сказать, что исторически технология изготовления меча развивалась в совершенной гармонии с различными методами владения им, и таким образом Ниппон-То стал одним из прекраснейших произведений искусств, когда-либо создававшихся человеком, и был включен в высшей степени тщательно разработанную систему ведения боя, и тем самым объединил красоту и практическое применение. В применении меча можно выделить два основных раздела КЭНДЗЮЦУ и ИАЙДЗЮЦУ. И именно посредством изучения этих двух практик человек, вероятно, может лучше всего понять и оценить основной Дух Боевых Искусств.


  Далее...

Утверждают, что слово «иайдо» происходит от японского выражения «цунэ ни итэ кю ни авасу», которое означает - где бы ты ни находился, ты всегда должен быть готов мгновенно реагировать. (Небольшое лингвистическое пояснение для тех, кому такое утверждение не кажется очевидным: слово «ИАЙДО» состоит из трех иероглифов «ИРУ» - быть, «АЙ» - гармония и «ДО» - путь. Слово «ИТЭ» в вышеприведенной фразе является одной из грамматических форм глагола «ИРУ», а слово «АВАСУ» - «соединять», «согласовывать», «гаромонизировать» и т.д. - глаголом, от которого образовано существительное «АЙ».)

 

Термин «иайдо» стали использовать только в 30-х годах 20 века. До этого времени для обозначения этой дисциплины чаще всего употреблялись термины иай-дзюцу или батто-дзюцу.


  Далее...

С технической точки зрения Мусо Синдэн Рю представляет собой собрание нескольких, не имеющих друг к другу прямого отношения, корю (старых стилей), которые были популярны в районе Тоса, и в генеалогии которых разобраться весьма непросто. Официальная генеалогическая линия восходит к самому Хаясидзаки, но большая часть, входящих в школу рю, имеет другое происхождение. В 20 веке мастера Оэ Масамити Сикэй (1852-1927) и Накаяма Хакудо (1869-1958) значительно реорганизовали и модифицировали программу школы и представили собрание трех традиционных рю как единый стиль, назвав один рю «начальными техниками», второй - «техниками среднего уровня», а третий - «техниками высокого уровня».


  Далее...

Краматорская городская общественная организация «Спортивный клуб Айкидо»
Приглашает 24-25 марта 2012 г. на семинар по Иайдо, Дзёдо, Кэндзюцу под руководством Вадима Пузанова (4 дан Айкидо Айкикай, 4 дан Иайдо Мусо Синден рю, 1 дан Дзёдо Синто Мусо рю).
Телефон для справок: 0501617214 – Вотчель Олег Григорьевич


  Далее...

Федерация Айкидо «Мутокукай-Украина» и Краматорская городская общественная организация «Спортивный клуб Айкидо» приглашают Вас принять участие в международном семинаре по Айкидо под руководством Сихана Стефана Бенедетти (7-й дан Айкидо Айкикай) 6 - 8 апреля 2012 года.


  Далее...

20 января 2012 года прошла аттестация на 5 кю. Вашему вниманию фотографии.


  Далее...

Слово сюрикен, составленное из иероглифов "сю","ри" и "кен", буквально переводится как "лезвие скрытое в руке". Существует расхожее неверное представление, что эти иероглифы означают "рука бросающая лезвие", но иероглиф "ри" составлен морфемой (смысловой компонент) "и" как в слове одежда, в смысле покрытия чего-либо, также как и фонема (звуковой составляющей) "ли", вместе представляющих идею "перемены, движения назад, или быть охваченными"


  Далее...

Яндекс.Метрика

MySQL: 0,0218 s, 66 request(s), PHP: 0,0786 s, total: 0,1004 s, document retrieved from database.